Главная > music > Чтобы-Чтобы — Ф2 (2015)

Чтобы-Чтобы — Ф2 (2015)

Новый, последний, долгожданный (?) альбом Димы Ску, который остается самим собой, меняются только названия групп и обложки. Итак, Чтобы-Чтобы. (Чтобы написать эту рецензию, мне пришлось выключить Grave и настроиться на другую волну)

Как вы помните (а помните ли?) первый альбом Димы, который «Соло на выбивалке» был чудовищно хорош и еще он был неожиданным. Оказывается, играя на кастрюлях, басу и укулеле, распевая/читая разные непонятные тексты, можно в хорошем смысле этого слова шокировать слушателя.

Потом музыканты приходили и уходили, оставался вечен Ску, и вот уже я слушаю самый свежий альбом.

И первый трэк… первый… он ошарашивает. Я совсем не слушаю текст, но музыка настолько для меня неожиданна, что если бы у меня был в руках, я бы его вертел в руках, чтобы удостовериться, точно ли я слушаю Чтобы-Чтобы. Ну такой электро-инди-рок, который можно сказать даже модный. И это Дима Ску? Не верю!

Но это правда, и первый трек действительно первый. Очень интересно, что же будет дальше?

«Люты-люты» — ох, как же мне тяжело слушать рэп… Совсем не моя музыка. Но фичеринг гест Дэг Костелло заставил меня прислушаться. У него интересный голос, настоящий такой рэпацкий. Я бы его оставил единственного в этой песне=) Дэн хорош.

«Звычайная (шчасьлiвая) ранiца» — убила меня пизженым звуком одной айдиэм группы. Я вот уже третий раз слушаю альбом и когда дохожу до этой песни, начинаю думать, где я слышал этот сэмпл… Песня почему-то про счастливое утро, а музыка на меня навевает депрессию и меланхолию. Но музыка хорошая, просто не про счастье=)

«Самы сур’ёзны…» — ох блин, убила меня эта песня=) Во-первых, я не знал, что такое «монабрывя» и что такое «монобровь» тоже не знал. Во-вторых, электронщина убивает=) Не могу представить себе Диму, который еще и танцует под этот трек. Странный трек=)

«Калi табе 20» — в этой песне я впервые послушал текст, а потом уже прислушался к музыке. Черт возьми, я не люблю песни, которые меня погружают в прошлое, но именно они вызывают внутри какие-то интересные глубокие эмоции. Прекрасно помню, что было с Димой, когда ему было 15, 20 и 25 тоже. Т.е. частично я и его жизнь прожил. И тут я подумал, что вот человек твой ровесник, а он через столько уже прошел, а я сижу и думаю — а мне вообще было 20? Такое ощущение, что еще нет=)

«Гiмн…» — наконец-то укулеле, возвращение в прошлое. Хотя, наверное, из укулеле и так было выжато все, что можно раньше.

«Што ты ведаеш…» — о черт возьми, опять этот мозговыносящий ритм=) Эта песня — однояйцевый брат «Монобрывi». Текст правильный, хороший, музыка странная и у меня как-то не одно с другим не сочетается. Из-за жесткого звука и текста «Что ты про меня знаешь?» кажется, что Дима не выдержит и таки начистит табло тому, кто на него наехал с какими-то нехорошими словами=)

«Зомбi-сасiскi» — совсем мимо. Мне нужно срочно спросить у Димы, что он имел ввиду, когда придумал эту песню. Слишком сложно для моего маленького мозга.

«Залаты дубль» — опять махровый рэпачок. Мне чего-то хочется пропустить. Пропускаем.

«Надакучыла…» — слышал эту песню на собранке беларускамоуных аматарау беларускага слова. Укулеле, быстро и прикольно. Лайк=)

«Апошнi…» — вместо большого количества спасиб на обложке, для всех, кому благодарны музыканты, принявшие участие в записи, записали песню со спасибами.

Итого. У Димы всегда получаются добрые и веселые альбомы. Вот и после прослушивания этого альбома у меня сложилось впечатление, что на улице солнце, рядом плещется море и в конце Дима говорит — а сейчас айда купаться и загорать! И все-все-все, кто слушает альбом, бегут на берег в плавках и купальниках.

С музыкальной точки зрения — очень забавно. Потому что никак не ожидал. Думал, опять будет много укулеле и странных текстов. Так вот укулеле было очень мало, а самому мне было интересно, как же будет звучать следующий трек. Дима часто любит в текстах ностальгировать, этого хватает и в «Ф2». Для меня прошлое — хуёшлое. Оно смешное и о нем петь не хочется. Хотя… почему петь? Дима ведь не поет. К сожалению. до сих пор не поет. Читает текст. В общем, я жду экспериментов, когда Дима споет. Ведь может же придумать колыбельную для младшей дочки? Почему нет?

Забавный альбом, неожиданный, маленький. Таких надо клепать каждый год по 3 штуки. И тогда всем будет хорошо и чтобы-чтобы=)

Рубрики:music
  1. 26.06.2015 в 14:23

    Спасибо за рецензию.
    Долгожданный, потому что пришлось ждать 3 месяца и мы с Ильёй ничего не выпускали 2 года.
    Да, расскажу про Зомби-Сосиски.
    Научусь петь — спою.
    Интересно, слышал ли ты эти записи
    https://skoodima.bandcamp.com/album/—3
    https://skoodima.bandcamp.com/album/021212

    • 26.06.2015 в 14:25

      Да, эти слышал. У меня сомнения, слышал ли я альбик, где картошка со сметаной на сковородке

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

